Саундтрек к Dishonored

Саундтрек к играм Dishonored (2012) и Dishonored 2 (2016) создан композитором Дэниэлом Лихтом (Daniel Licht), известным также по музыке к сериалу Dexter и хоррорам Silent Hill: Downpour и Silent Hill: Book of Memories.

Dishonored (2012) – Саундтрек

Музыка первой части сочетает дарк-эмбиент, неоклассику и индастриал, передавая мрачную атмосферу Дануолла. Используются тревожные гулкие звуки, низкочастотные ритмы, струнные, духовые и обработанные электронные шумы.

Основные треки:

  • "Main Theme" – главная тема, передающая тон всей игры. В ней слышен отголосок викторианской эпохи, но в то же время она тревожная и мистическая.

  • "The Drunken Whaler" – один из самых запоминающихся треков, представляющий собой переработку морской песни "What Shall We Do with a Drunken Sailor?". Эта мрачная детская песня стала неофициальным гимном игры и использовалась в рекламных роликах.

  • "Corvo's Theme" – мотив главного героя, в котором слышится одиночество и трагичность его судьбы.

  • "The Loyalists" – тема группы заговорщиков, сочетающая напряжённость и скрытую угрозу.

  • "Flooded District" – зловещий, индустриальный трек, символизирующий мрачные трущобы заброшенного района.

В саундтрек вошли также дигетические (внутриигровые) мелодии, например:

  • "The Regent’s Parlor" – классическое фортепиано, которое можно услышать в замке лорда-регента.

  • "The Pub Ambience" – меланхоличные мелодии, играющие в "Псаре Гончая" (основном убежище Корво).

Dishonored 2 (2016) – Саундтрек

В Dishonored 2 Лихт расширил звуковую палитру, добавив экзотические инструменты (например, лютню, колокольчики и восточные барабаны), что подчёркивает южную атмосферу Карнаки.

Основные треки:

  • "Main Theme" – новая версия главной темы, с более динамичным развитием.

  • "Delilah’s Theme" – тема антагониста, мрачная и гипнотическая.

  • "Emily Kaldwin’s Theme" – нежный, но тревожный мотив, передающий внутренний конфликт Эмили.

  • "The Grand Palace" – величественная, но напряжённая композиция для миссии в роскошном дворце.

  • "A Crack in the Slab" – психоделический эмбиент для уровня с манипуляцией временем.

Также в Dishonored 2 присутствуют новые версии "The Drunken Whaler", но теперь в народной аранжировке.

Влияние и восприятие

Саундтрек Dishonored считается одним из лучших примеров саунд-дизайна в играх, так как он не просто создаёт атмосферу, но и помогает погружению в мир. Музыка редко становится навязчивой – в основном она работает на фоне, создавая чувство тревоги и тайны.

Мрачные, минималистичные мелодии идеально вписываются в сеттинг викторианского стимпанка, а характерные скрипящие звуки, искажённые скрипки и мерцающие синтезаторы стали визитной карточкой обеих частей.